Мы не должны говорить, что стали старыми, что  стареем. Если мы стареем, то с нами беда, на самом деле, потому что это не по Слову Божьему. По Слову Божьему, мы обновляемся (2Кор.4:16). Если мы ассоциируем себя со своим внешним человеком, то это тоже тогда беда, потому что вся наша жизнь будет в земном измерении, мы будем на всё смотреть через земные глаза нашей плоти. Если мы ассоциируем себя со своим внутренним, духовным человеком, тогда мы на всё будем смотреть духовными глазами. Павел говорит о двух разных людях - внешнем и внутреннем, и если внешний стареет, разрушается, то внутренний обновляется.

Мы стали на один год не старше, а моложе, сильнее, благословеннее, мудрее, потому что Бог обновляет Свои сосуды.  Бог любит всё новое. Мы любим новый год, хотим что-то новенькое: новую машину, новый дом, новое платье и т.д. Старенькое приедается, хотим новое, и эти желания от Бога, Он тоже любит всё новое. Слово Божье говорит: «Се, творю всё новое» (Откр.21:5). Бог любит  обновлять, любит благословлять. Писание говорит, что мы с вами тоже должны обновляться. В Писании сказано: «Пойте Господу песнь новую» (Пс.149:1), правда, у нас тяжело с новым, но нужно стараться, мы должны желать угодить Богу.

Иисус сказал, что в старые мехи вино новое не наливают, наливают новое вино в мехи новые (Мк.2:22). Если мы хотим двигаться вместе с Богом, мы должны желать обновляться, что-то делать для этого обновления, запланировать это, само собой обновление не происходит. Нужно очень захотеть обновления, тогда Дух Божий будет нас обновлять, а иначе Иисус не будет вливать новое вино,  новые откровения в наши сердца, если они не готовы это вместить.

В Писании мы видим, что Бог давал какие-то откровения, в основном, новым людям. Существовала церковная элита, умудрённая опытом, служением. Но Бог движется, и эти мехи уже старые, и вино старое в них. Да, оно благословенное, да, оно крепкое, приносит благословение, благодать, утешение. А Бога есть ещё новое, и Он ищет людей, которые способны обновляться, или  совершенно новых людей. Так было с Иисусом. Он не пришёл в синедрион, Он не пришёл в школу Гамалиила, где Павел учился, и не стал оттуда студентов набирать. Иисус пошёл к совершенно новым людям, к тем, которые вообще не были готовы. Иисус вкладывал в них Своё учение, и они готовы были принять, они старого не знали.  Когда пришли фарисеи и спросили, почему Его ученики не постятся, Иисус сказал им о старых и новых мехах. Он давал фарисеям понять, что они не смогут вместить Его учение, потому что у них есть определённые религиозные стандарты, устоявшиеся стереотипы, и если они их не обновят, то не смогут понять, почему происходит всё вот так, а не иначе. Фарисеи не могут понять, почему Его ученики не постятся, а как они могут поститься, если с ними  жених. Ученики Иисуса субботу не соблюдают, срывают колосья.  Но и Давид, когда кушать захотел, взял хлебы, которые ему нельзя было есть, и ел, и был невиновен. Так сложно было всё это понять, всё принять людям, им было легче отказаться от Иисуса, отказаться от вечности, отказаться от спасения, чем изменить своё мышление, своё мировоззрение.

Ничего не поменялось, люди остались такие же: на чём стоят, то и будут защищать, не сдвинутся никуда. Духу Святому иногда сложно работать с людьми, которые 10 - 15 лет назад были открыты, а потом вдруг стали стареть. Они уже не обновляются, они уже не хотят обновляться, они уже достигли какого-то духовного уровня, и к ним приходит духовная гордыня, они ведь уже знают откровения, знают Библию, знают, как служить. Но у Бога есть ещё  и новое, есть ещё что-то. И если мы не понимаем, не хотим этого, не мягкие, не даём Духу Святому нас обновлять, то просто можем остаться в стороне, а Бог найдёт новых людей. Он обязательно найдёт новых и будет их благословлять, поднимать, и если они будут такие же, как и старое поколение, то они тоже где-то остановятся, и Дух Святой начнёт к ним говорить, но они будут жить своим старым, и тогда Он опять будет искать новых людей. И так из  поколения в поколение, но не со всеми так.

Есть те, кто позволяют Духу Святому их реконструировать, обновлять мехи, чтобы залить туда новое вино. Мы с вами не исключение. Среди нас есть и те, кто позволяют Духу Святому их обновлять. Есть и те, кто со временем стареют, грубеют,  принимают форму,  и всё, вино со временем уходит, остаются мехи, бывшие в употреблении. Да, они были хорошими, приносили благословение, но больше ничего с ними сделать невозможно. Они висят в музее Божьей славы, и всё. Да, у кого-то из нас такая судьба, но совершенная воля Божья в том, чтобы эти мехи, эти сосуды Божьи обновлялись, и, будучи использованными один раз, пережили Божье чудо обновления и могли использоваться Богом ещё и ещё (Тит.3:5). Единственный, Кто нас может обновить, - это Дух Божий. Бог творит всё Духом Святым, и если мы позволим Духу Святому, значит, с нами будет происходить чудо обновления, если не позволим, то ничего не будет происходить.

Мы не видим духовный мир, у нас в голове постоянно кипучая деятельность, к нам приходит информация, приходят идеи, наш мозг не отдыхает даже ночью. Мы постоянно слышим голоса, эти голоса приносят нам идеи, из которых мы что-то берём, что-то откидываем; в зависимости от того, что мы взяли, какое решение приняли, такой будет наша жизнь. Чем мы руководствуемся, когда принимаем ту или иную информацию, идею?

Был случай в библейской истории, когда израильский царь Ахав захотел повоевать с городом Рамоф Галаадским. Ахав призывает на помощь к себе иудейского царя Иосафата. Иосафат согласился. Поскольку Ахав был нечестивым царём, то Бог решил его убрать. Сначала собрали всех пророков и спрашивали, идти или не идти на Рамоф Галаадский. Все пророки говорили, что можно идти (2Пар.18:11-15),  (2Пар.18:16-22). Почему Бог не взял молнию с неба и не убил Ахава? Зачем Бог вложил в устах пророков дух лжи? В (2Пар.18:33,34) мы видим, кто победил, и чем закончилась эта история.

              Мы слышим разные голоса. Есть лживые духи, которые нам говорят и склоняют нас к определённым действиям, к определённым поступкам. Только голос Духа Святого действительно ведёт нас к победе, все остальные, даже, наш собственный иногда,  ведут нас к поражению. Только Дух Святой действительно знает, что нам надо,  куда нам надо, и как нам надо, все остальные голоса - чужие. Если мы научимся слышать голос Духа Святого, то мы будем успешны.  Да, пришла хорошая идея, но откуда ты знаешь, что она хорошая, чем ты её оцениваешь? В весах есть эталон - килограмм, у золота есть проба.  Как мы оцениваем внутри себя мысли, идеи пойти туда, сделать это, пойти на эту работу, жениться, выйти замуж, развестись или ещё что-то? Как мы это оцениваем, на основании чего? На основании своего опыта, чаще всего, или опыта других людей, мы что-то слышали, что-то видели, и мы делаем выводы на основании этого. Если бы Иисус так делал, Он  бы никогда не смог сделать то, что Он сделал. Он и Петра этому учил. Когда Пётр пришёл и сказал: «Господи, да не будет этого с Тобою», то Иисус ответил: «Отойди от меня сатана, ты мне соблазн, ты думаешь не о том, что Божье, а о том, что человеческое». Если человеческое согласуется с Божьим, то это хорошо, но если человеческое идёт, как противопоставление Божьему, то мы становимся на сторону сатаны,  на сторону врага.

Царь Иосафат сбежал с той войны, спасся. Он был хорошим царём, он любил Бога, он поставил судей над городами, чтобы судили по-Божьему, чтобы творили суд не человеческий, а суд Господа. Он разрушил все памятники дьявольские. С человеческой точки зрения, Иосафат принял правильное решение участвовать в войне на стороне Ахава. Но Иосафат идёт на войну и не вопрошает Бога, не молится, не ищет Божьего лица. После сражения ему встретился Ииуй (2Пар.19:2). Иосафат до сражения слышал Михея, слышал пророчество, и, тем не менее, возобладали человеческие взаимоотношения, а не Слово Божье. Иосафат возвращается в страну, опять всё правильно делает, но Библия говорит, что гнев Бога уже на нём.

Плохо, если мы, пережив что-то, не меняем свою стратегию, тактику обновления своего ума. Если мы хотим, чтобы следующий год был успешным, то должны принять во внимание всё, что было в этом году, и делать по-другому. Нужно обновление,  нужно искать  Бога.

            Проходит время. В одном Иосафат не поменялся, и мы видим, что через какое-то время он совершает ту же ошибку снова (2Пар.20:35). Чем руководствовался человек Божий?  Был опыт печальный, был Божий голос, проходит время, и он делает то же самое. Это уже называется глупостью. Когда мы делаем то же самое, но при этом ждём другого результата, то совершаем глупость. Иосафат опять услышал голос, но решил, что сейчас всё будет по-другому. Нам, когда мы слышим информацию, нужно уметь фильтровать её. Самый важный опыт, который мы можем в жизни приобрести, - это понимать, где Бог говорит, а где другие голоса, которые пытаются нас свести с Божьих путей. Есть какие-то области в нашей жизни, где мы тугие, никак не хотим там обновляться, есть что-то такое, что мешает Богу  в полноте нас благословлять. Если бы Иосафат не пошёл на ту войну, не стал строить корабли, то его судьба сложилась бы по-другому. Если был гнев Божий на него, он бы как-то выражался, если второго пророка Бог был вынужден ему послать и сказать то же самое, что и в прошлый раз. Дальше мы видим, что Иосафат после этого долго не жил, он умирает довольно молодым человеком. Вроде бы хороший был царь, всё правильно делал, молился, Библии учил, но внутри была слабость к израильским царям, его всё время туда тянуло, ведь это не были просто язычники, это были люди, которые когда-то были Божьими. Бог говорит: «Не следует тебе иметь дела с людьми, которые ненавидят Меня» (2Пар.20:36), (2Пар.20:37).

Пусть нас Господь благословит, чтобы мы были открыты для Святого Духа, чтобы хотели, прежде всего, Его водительства, чтобы все решения, которые будем принимать, принимали под руководством Духа Божьего, чтобы друг за друга молились. Если видим, что человек чем-то сильно увлечён, что-то нравится, здесь самая большая угроза, что мы не будем слушать Бога, потому что нам это нравится. Мы увлекаемся чем-то, всё классно, всё правильно, но слишком. Когда нам, например, слишком  хочется что-то купить, и мы решаем взять кредит, то не стоит этого делать! Это голос лживого духа, чтобы затащить нас не в то место, о котором Бог говорит по-другому. Пусть Бог даст нам мудрости, чтобы мы в новом году обновлялись умом, обновлялись в наших отношения с Богом.  Если есть у нас  какие-то слабости, как Иосафата, к чему-то, к кому-то, в характере твердыни, которые мешают Богу в полноте нас благословлять, Бог будет нам это показывать, потому что Он любит нас и не оставит без Своего внимания, без Своего Слова.  Если нам Бог однажды сказал, как Иосафату, что нам не стоит этого делать, то, значит, этого не стоит делать и всю последующую жизнь тоже. Нам нужно взять за принцип слова: «Не стоит тебе связываться с нечестивым». Если Бог нам о чём-то говорил, о чём-то нас предупреждал, значит, к этому нужно быть внимательным, в следующий раз Он придёт и ещё раз скажет, но в третий раз может уже прийти беда, поэтому да даст нам Бог мудрости, благословения, обновления в наши разумы, в наши сердца.

Когда мы находимся под действием Духа Святого, это захватывает нас. Не может быть так, что здесь Дух Святой, а здесь Его нет, в этой части я Божий, а в этой нет. Если мы будем двигаться с Духом Божьим, то новый год будет для нас благословением, будет годом прорыва в нашей духовной жизни, годом побед и освобождений от каких-то твердынь. Да благословит нас Господь, чтобы мы ходили всегда Божьими путями, искали Его лица!

Проповедовал пастор церкви С. Н. Гревцев.