Что символизирует купальня Вифезда (Ин.5:2-4)?  Это один из прообразов церкви, куда приходят немощные, больные, чтобы омыться, очиститься и быть полностью здоровыми. Бог установил определённый порядок, Он Бог процесса, закладывающий последовательность действий, причинно-следственные связи, отношения. Мы с вами в процессе. Бог говорит, что семя падает в землю, растёт, вырастает, приносит плоды, а нам надо ждать, понимая,  что должен пройти процесс. Почему Бог не может сделать так, что сегодня бросил, а завтра уже что-то было? Господь может, но Он это делает в исключительных случаях, и это не является закономерностью, отражением Божьей сущности, у каждого действия есть следствие.

    Бог усмотрел, что ангел должен был сойти в купальню, и тогда происходило чудо исцеления. В церкви также есть установленные Богом порядки, служения, через которые под помазанием люди обретают исцеление: физическое, душевное. Ангел сходил, вода становилась здоровой, но там было много слепых, больных, хромых, ожидающих движения воды. Мы тоже хотим, чтобы было Божье движение. К сожалению, были и есть люди, приверженцы святых мест или привычек, которые  приходят и просто лежат, потому что это святое место. Бог ушёл, ангел не приходит, но они всё равно там лежат, потому что так принято. Где нет движения, там нечего делать, потому что Бог не приходит, нет движения, больные не исцеляются, нет преображения жизни людей, смысла нет в каком-то служении, в общине, в церкви.

    У нас тоже должно быть стремление стать первым, стремление иметь Божье благословение, как у входящих в купальню первыми. Чем Исав отличался от Иакова? Исаву было всё равно, будет ли Божьи благословения, а Иаков этого хотел настолько сильно, что придумывал неправильные способы их получить. И Бог смотрел на его сильное желание Божьего.

    У человека в купальне было желание исцелиться, но  не было человека, который бы ему помог (Ин.5:5-7). Так бывает и в церкви. Вроде бы ты в церкви,  в общении, вокруг тебя люди, но нет ни одного, кто бы помог, потому что каждый занят своим. Возможно, этот человек был настолько «хорош» в жизни, что никто не хотел ему помочь. Те, у кого вообще нет ни одного человека, который бы им помог, - брошенные люди. Но он не оставлял попыток, ему наплевать было, что ему не хотели помогать. Иисус подошёл только к нему одному, видя его безнадёжное состояние, его немощность, его желание исцелиться. Этот человек боролся до конца. Богом было дано установление:  ангелы сходили, люди приходили, но по каким-то причинам этот человек не мог быть первым, он хотел, но не мог.  Господь приходит к нему, вмешивается в этот процесс: «Бери постель и иди отсюда. Я Господь, Я меняю ход твоей судьбы, Я вижу твоё сердце, вижу твое желание, Я приношу тебе жизнь».

     Какими бы плохими мы ни были, какими бы плохими ни были наши отношения с другими людьми, никогда не нужно терять в своей душе жажду Божьего, желание отношений с Ним, никогда не нужно оставлять попытки достучаться в Небесные врата.  Нам нужно всегда ждать чуда, ведь наш Бог - это Бог чудес. Иисус не ограничен ничем, и как бы ни стало плохо, как бы ни стало невозможно для нас, никогда не надо обижаться на людей. Бог исцелил того человека, Он и нас исцелит.

   В церкви, как и в купальне, время от времени происходит Божье движение, Божьи чудеса, и кто-то их получает, а до кого-то не доходит. Важно иметь желание, ведь если желания нет, вряд ли мы получим какое-то благословение. Должно быть внутреннее желание получить от Бога ответ, исцеление. Мы задаём Богу вопросы, жаждем Божьего, хотим получить от Бога ответ, исцеление, направление, вдохновение, и Бог благословит,  изливая воду на жаждущее. Мы должны всегда быть на территории той церкви, где есть Божье движение. Иногда нам нужно оказаться немощными, чтобы сказать: «Всё, Господь, мои силы закончились, я больше ничего не могу». И Бог благословит, Он придёт и скажет: «Вставай и двигайся дальше» (Ин.5:8-15).

    Некоторые люди, получив благословение, исцеление, быстро возвращаются на своё прежнее место, но, получив благословение, ни в коем случае нельзя уходить. Того человека из купальни Иисус встретил в храме. Первое исцеление было как дар, второе -  как осознание греховной сущности: «Не греши больше, чтобы с тобою не случилось чего ещё хуже». Бог даёт шанс, даёт благословение, даёт исцеление, но грех всё губит.  Источником всякой проблемы в нашей  жизни является  наш грех, и  если мы позволим ему войти, он снова разрушит всё то, что Бог созидал, всё то, что исцелил, что благословил. Очень важно хранить себя в чистоте, не осквернять, научиться различать святое и будничное. Всё нужно делать, как для Господа.

    В Ветхом Завете рассказывается, что когда Надав и Авиуд внесли чуждый огонь, то вышел огонь от Господа и сжёг их. Писание говорит: «Освящусь в приближённых ко Мне». Если мы становимся детьми Божьими, святыми, к нам возрастают требования. Наша жизнь должна быть более светлой, открытой, чистой. Был святой огонь с жертвенника, а они взяли и разожгли свой. Когда мы начинаем путать святое с несвятым, с обычным, это является грехом. Божье – Богу, кесарю кесарево. Если всё Богу, то тогда и  относиться нужно к этому, как к Божьему.

     Важно, чтобы мы оставались  жаждущими Бога, ждущими Его. Не нужно смотреть на людей. Даже если нам никто не хочет помочь, нужно всегда обращать внимание только на Бога. Наша помощь от Него (Пс.120:1-2). Если будем ожидать от Бога,  у нас не будет обид на людей. Ждать чуда, если не получается естественным путем, через богослужения, через проповеди, и Иисус обязательно придёт,  день и час у каждого из нас свой.

    Мы всегда должны оставаться святыми и чистыми, чтобы не прийти в худшее состояние, не нужно думать, что если  Бог прощает, то Он смотрит сквозь пальцы. Да, Он прощает, но Он ревнитель, Бог всегда остаётся Богом. Давайте всегда Его чтить и жаждать Его больше, чем чего-то другого в жизни, а всё остальное Господь выстроит.

Проповедовал пастор церкви С. Н. Гревцев.